Lutte Home

>Gallery
>Lessons

>Downloads
>Links
>Guest Book
>Contact
>Animation


New Picture

 


Lutte Lessons

Данный урок является интелектуальной собственностью автора и его (урока) частичное или полное воспроизведение, публикация и распространение без согласия автора запрещены.

У меня на освоение этого продукта и
создание первого авто ушло 120 часов.
Программа сильно отличается от привычного
3DSmax, она удобнее, пластичнее, быстрее.

 

Rhino : Интерфейс. Управление. Построение объекта. Командная строка. Отображение в окнах проекций.

 

Начнем.


Сокращения:
RMB – right mouse button (правая кнопка мыши)
LMB left mouse button.
MMB - средняя
Alt+RMB – зажмите «Альт» и затем не отпуская его правую кнопку мыши.

 

Интерфейс.

 

Почти у каждого инструмента есть рабочий пресет на левой и правой кнопках мыши. Подведите курсор к любой кнопке и появится окошко на котором изображена мышка с затененной кнопкой правой или левой и пояснением.

в данном случае (см рисунок) я подвел курсор к кнопке split (разрезать). Левой кнопкой мне предлагается «резать» а правой «резать по изометрической кривой».

 

Свой набор инструментов.

 

Можно создать для удобства свой набор инструментов.
В меню tools/Toolbar layout/

нажмите Toolbar/New. Появится новая полка для инструментов.

Сохранитесь. Здесь же в меню Toolbars File/Save

Закройте меню Toolbars оставив ее пустой, без инструментов.

Теперь мы ее наполним. Это просто.
Подведите курсор к нужному инструменту , нажмите Shift + LMB и перетащите инструмент на ваш новый Toolbar. Все инструмент закрепился в новом месте. Я для удобства сделал такой вот набор инструментов, которые я наиболее часто использую.

Управление.

Pan View – RMB во всех проекциях кроме Perspective. Там для этого используйте комбинацию Shift + RBM

Arc Rotate – для Perspective - RMB
Для всех остальных окон Alt+Shift+RMB

Отмена поворота окна проекции - '_UndoView наберите это в командной строке.

Zoom – колесико MMB или Ctrl+RMB

Повторить последнее действие – RMB. Очень полезная функция. Вызывает последний используемый инструмент, одновременно заменяет необходимость нажимать Enter.

Копировать/вставить объект
Ctrl+C / Ctrl+V

Построение объекта «box»

Нажмите кнопку с изображением box

Создайте тремя кликами бокс в одной из проекций. Создавать опорные точки для бокса можно не в одном окне, как мы привыкли в Максе или в Майе, а в любом одновременно, при этом работает Pan и Zoom , что очень удобно.

Создав первую точку (нажатием RMB ) для постройки «бокса» в окне «фронт», перетащите мышку в соседнее окно проекции «лефт» и там примерившись в нужном месте поставьте вторую опорную точку (нажатием RMB ), потом, в любом окне закончите построение объекта «бокс» третьей точкой. Три точки - это длина ширина и высота.

Режимы отображения:

режим Shaded нажмите Alt+Ctrl+S
режим Wireframe нажмите Alt+Ctrl+W
Все режимы – нажмите LMB на названии окна проекции.

Командная строка :

Включите привязки нажав внизу Osnap и отметьте нужные как на рисунке ниже:

Постройте "бокс". Примерно как "1" на рисунке ниже.

Нажмите на кнопку FilletEdge или напечатайте в командной строке _FilletEdge


Далее появится во второй строке свойства операнда. В этом случае его радиус. Можно после двоеточия указать новый радиус, например 2, 4 или 25 или что придет в голову. А можно нажать на надпись Radius=1 и отметить нужный радиус прямо на объекте. Нажмите надпись Radius=1. Далее на объекте "1" укажите двумя кликами, начиная от угла "a" до отметки "b"

требуемый радиус. По завершении этой операции, надпись Radius=1 измениться на что-нибудь вроде этого:

После того как новый радиус указан, выберите ребро или ребра которые будем скруглять и нажмите Enter или RMB. Shift при выделении нескольких ребер удерживать не надо. После этой операции у нас получится сглаженное ребро как на "боксе" 2. См рисунок выше.