Lutte Home

>Gallery
>Lessons

>Downloads
>Links
>Guest Book
>Contact
>Animation


New Picture

 


Lutte Lessons

Данный урок является интелектуальной собственностью автора и его (урока) частичное или полное воспроизведение, публикация и распространение без согласия автора запрещены.

У меня на освоение этого продукта и
создание первого авто ушло 120 часов.
Программа сильно отличается от привычного
3DSmax, она удобнее, пластичнее, быстрее.

 

Rhino Tutorial 2
Surface и Polysurface, разрезание (cut) и склеивание (join), fillet.

 


Surface и Polysurface.


В Rhino есть типы поврехностей Surface и Polysurface.
Surface (ограничений в работе нет) – простая, «одинокая» поверхность.
Polysurface (есть ограничения в использовании) – это объединение нескольких поверхностей типа Surface. Они могут быть объединены (сшиты) в одно целое, но они будут считаться программой как Polysurface.

Чтобы узнать к какой категории относится тот или иной объект, выделите его и нажмите F3.

Окно свойства объекта. Цвет, название слоя к которому оносится, его имя и тип Surface или Polysurface.

В разделе Object type стоит в данном случае polysurface.

Соответсвенно есть ряд ограничений в работе с Polysurface – поверхностями. Например, некоторые команды с ними не работают. И вам приедтся разделить Polysurface на Surface. Это делается просто . Выделите объект(ы) Polysurface и нажмите кнопку Explode.

Чтобы объединить объекты выделите группу плотно подогнанных друг к другу объектов типа Surface и нажмите Join.


Cut. Разрезание.

Постройте объект Box.

* Синтаксис ввода в командную строку:
Если далее в тексте я пишу фразу : КС «box» - понимать как - командная строка «box». Это значит что в командной строке (она сверху) нужно набрать «box» без кавычек и нажать Enter или LMB (Left Mouse Button) после слова «Command:», которое уже забито в командной строке.

Итак, постройте box. Можно через КС (командную строку) КС «box» , а можно нажав кнопку box

На панеле инструментов.


Создали. Далее на виде сверху (top) постройте линию по которой будем резать этот «бокс».

КС «InterpCrv».
Или кнопка

Кто не нашел этой кнопки, нажмите F1 и в поиске наберите InterpCrv.

Строим тремя левыми кликами прямую с тремя точками. После постановки третьей точки щелкните RMB (для тех кто в соседнем танке последний раз напоминаю, что это Правая Кнопка Мыши)

Усложним задачу. Изогнем криву. Выберите вид сверху. Выделите прямую точлько что созданную. Нажмите F10. Появятся 5 контрольных точек. Их можно добавлять удалять, перемещать, регулировать вес, разбивать и склеивать.
Изогните кривую.

По завершении нажмите F11, контольные точки уберутся.

Режем.

Нажмите Split.
КС «Split»

1) Выделите объект «Бокс».
2) Затем нажмите Enter либо RMB в любой точке экрана.
3) Выделите кривую.
Не выделяется? Ха-ха! Вот, пример работы с объектом типа Polysurface.

Исправляем ситуацию. Нажмите Esc.
Нажмите кнопку Explode и выделите «бокс».
Нажмите RMB.
Обект разделился на 6 surface.

Режем снова.

Нажмите Split.
КС «Split»

1) Выберите все 6 частей «бокса».
2) Затем нажмите RMB.
3) После этого на виде сверху выберите кривую.
4) По покончании RMB.

 

** Далее такого рода последовательность действий я буду описывать более коротко, а именно:
1) Выберите все 6 частей «бокса».
2) RMB.
3) После этого на виде сверху выберите кривую.
4) RMB.

Имеем такой вот вид. Даже 2 вида.


Разрезали.

Чтобы с несчастным боксом еще сделать? Давайте заделаем дырку.

1) Удаляем правую часть. «Делит» нажмите.
2) Кривую туда же.

Имеем такой вид:

1) жмем . КС «NetworkSrf»
2) Последовательно по часовой или против ( не важно) выделяем 4 ребра как на рисунке (они выделены желтым)

3) RMB
4) Имеем такой вид:

5) Далее вариант 1 оставить настройки как есть. Все галки в ряду Position оставляем.
6) ОК.
7) Получаем:

8) Выделите все.
9) Join.

Получили целиковый, сшитый объект типа Polysurface.

Fillet. Сглаживание ребра.

1) КС «FilletEdge»

2) Радиус 1 можно изменить поставив любое число . (см предыдущий урок). Пока оставьте как есть.
3) Выделите ребро (ребра)
4) RMB
5) Результат:

Та же операция с еще одним ребром.
Выделение:

Результат:

Обратите внимание что объект не распадается после операции на Surface а остается Polysurface.

Второй урок закончен.