Lutte Home

>Gallery
>Lessons

>Downloads
>Links
>Guest Book
>Contact
>Animation


New Picture

 


Lutte Lessons

Данный урок является интелектуальной собственностью автора и его (урока) частичное или полное воспроизведение, публикация и распространение без согласия автора запрещены.

У меня на освоение этого продукта и
создание первого авто ушло 120 часов.
Программа сильно отличается от привычного
3DSmax, она удобнее, пластичнее, быстрее.

 

Rhino Tutorial 3
Контрольные точки кривых и поверхностей.

 

Условные обозначения и сокращения.
Командную строку с этого урока будем обзывать Command:

Например,


Command: _InterpCrv

означает, что нужно

либо нажать на кнопку
либо ввести операнд InterpCrv в командную строку рядом со словом Command: которое, уже забито в командной строке по умолчанию и нажать Enter.

Контрольные точки кривых и поверхностей.

У любой кривой NURBS есть контрольные точки. Их можно добавлять, удалять, регулировать вес. Сейчас я объясню как это работает.

Нажмите и держите кнопку

КС «PointsOn»

Откроется меню Point Editing, вот такого вида:

Где:
1 и 2 - разновидности контрольных точек.
3 – добавить точку (плавность кривой сохраняется) .
4 – удалить точку.
5 – добавить точку с острыми тангенсами. ( линии будут исходить из образованной точки под острыми резкими углами )
6 – добавить «коромысла» Безье.

Теперь подробно.

 

 


1 Первая разновидность контрольных точек.

На виде сверху изобразите кривую нажав
.
Command: _InterpCrv

Примерно так:

далее выделите созданную кривую. И кликните LMB кнопку «1», либо на клавиатуре нажмите F10.

Имеем кривую с контрольными точками:

После этого можете подвигать точки как вам хочется.
Теперь давайте спрячем контрольные точки. Для этого нажмите RMB по иконке «1», либо на клавиатуре нажмите F11.
Контрольные точки спрятались.

 

2 Вторая разновидность контрольных точек.


Выделите кривую. И кликните LMB иконку «2». Имеем кривую с контрольными точками:

Что бы убрать контрольные точки, кликните RMB по иконке «2», либо на клавиатуре нажмите F11

3 Добавление контрольных точек.

Добавить их просто.

1) Выделите кривую.
2) F10. (перейти в любой из двух режимов с отображением точек)
3) Кликните LMB иконку «3» а затем в любом месте кривой можете добавить любое количество точек.
4) После добавления примените изменения нажатием Enter либо RMB в любом месте экрана.


4 Удаление контрольных точек.

1) Выделите кривую.
2) F10. (перейти в любой из двух режимов с отображением точек)
3) Кликните LMB иконку «4» а затем щелкаете по не нужным точкам.
4) После удаления не нужных точек, примените изменения нажатием Enter либо RMB в любом месте экрана.


5 Добавление контрольных точек с острыми тангенсами.

Работаем так же как и по пункту 3.

6 Добавление коромысел Безье.

1) Выделите кривую.
2) F10. (перейти в любой из двух режимов с отображением точек)
3) Кликните LMB иконку «6» а затем щелкаете в нужном месте кривой. Получаем коромысла Безье. Настраиваем как нам надо и все.

Контрольные точки поверхности типа Surface.

Постройте поверхность нажав

Command: _Plane

Нажмите F10
Получим контрольные точки:

У сложных объектов их может быть очень много. Добавить или удалить контрольные точки у поверхностей мне не удалось. Можно лишь проделать следующий фокус.

Допустим я сейчас вырежу круг из этой поверхности.

1) Строю круг, так что бы она был в пределах поверхности на виде сверху.

Command: _Circle

2) Получили нечто подобное.

3) Снять выделение с круга.
4) Кликнуть LMB по иконке

Command: _Split
5) Выделить поверхность.
6) RMB
7) Выделить круг.
8) RMB

Резульат:

9) Теперь удалите все кроме круглой поверхности в центре.
10) Выделите круглую поверхность.
11) Нажмите F10.
Внимательно посмотрите на положение контрольных точек. Они на тех же местах где были и раньше.
12) Откройте меню Surface tools

13) Нажмите

Command: _ShrinkTrimmedSrf

14) Выделите круглую поверхность.
15) Нажмите RMB
Результат – точки придвинулись к объекту.


* Примечание.
У сложного объекта, такого как крыло автомобиля, процентов 40 точек просто удалится.


Третий урок закончен.