Lutte Home

>Gallery
>Lessons

>Downloads
>Links
>Guest Book
>Contact
>Animation


New Picture

 


Lutte Lessons

Данный урок является интелектуальной собственностью автора и его (урока) частичное или полное воспроизведение, публикация и распространение без согласия автора запрещены.

У меня на освоение этого продукта и
создание первого авто ушло 120 часов.
Программа сильно отличается от привычного
3DSmax, она удобнее, пластичнее, быстрее.

 

Rhino Tutorial 6

Rebuild Surface. Project Curve. Hide / Unhide. Loft.

 

 

Rebuild Surface - Это инструмент позволяющий перестраивать поверхность. Вот пример применения.
Мне понадобилось сделать начинку в прорези противотуманной фары. Вот результат работы и референс:

При помощи инструмента Rebuild Surface я получил кривые получил кривые 1,2. Скошенный срез 4, и скошенную стекляшку фары - 3. Посмотрите на рисунок:

Чуть ниже, я расскажу пошагово, как это было сделано.

Если более просто то инструмент делает с поверхностью следующее.
1) Строим поверхность:

2) Жмем
Command: _Rebuild

3) Выделяем поверхность
4) Enter
5) Появляется меню:

В котором:
1 – меняем параметры сетки.
2 – В опциях указываем а – удалить исходную сетку, б – на этом слое, в – обрезать заново.
3 – Смотрим предварительный результат.
Пока оставьте галки как у меня
6) Клик RMB ( в любой точке экрана) или нажмите кнопку OK
Результат.

 

 

 

 


Перейдем к примеру.

Загрузите файл с примером FILE

Имеем

1.В окне проекции Left постройте прямую инструментом
двумя кликами (1 и 2). Удерживая Shift.

2. Скопируйте ее Ctrl+C и вставьте на то же место Ctrl+V.
3. Оттащите новую прямую чуть выше. Что бы перетаскивать объекты строго по вертикали зажмите Shift. (все привязки при этом должны быть выключены)
4. Вставьте еще одну прямую из буфера (Ctrl+V)
Получилось вот так:

5. Выделите все три прямые.
6. Скопируйте.
7. Вставьте.
8. Растащите.

Rebuild Surface

1.Выделите поверхность

2. Нажмите кнопку

Command: _Rebuild
3. В Меню поэкспериментируйте с настройками. Затем поставьте все значения как показано у меня.

4. Нажмите ОК.
Получилось вот что:

Условно назовем эту поверхность Мегаповерхность.

5. Сбросьте выделение.
6. В окне проекции Left выделите все наши прямые.
7. Нажмите

Command: _Project
8. Выделите полученную Мегаповерхность.
9. Клик RMB
Получили 6 кривых вдоль построенной недавно Мегаповерхности. Они идеально ее повторяют.

Сделаем ободки 1 и 2.

1.Выделите Мегаповерхность по которой мы делали 6 огибающих и спрячьте ее, нажав кнопку Hide

Command: _Hide

2. Переключитесь на вид Front и растащите кривые как у меня на рисунке.

3. Далее делаем Loft. Сбросьте выделения . Нажмите кнопку

Command: _Loft
4. Поочередно выделите кривые 1, 2, 3. (смотри рисунок выше)
5. Кликните RMB или Enter.

6. ОК.
Получили вот такую фигуру:

Проделайте то же самое, что бы получить второй ободок.
У вас должно получиться как на этом рисунке.

Выделите оба объекта и переместите на слой Surfase:

Делаем дальше. Строим Tube.
1.
Command: _Tube
2.

3. Далее режем командой Command: _Split
выделяем поочередно 1, 2, затем RMB и указываем на объект 3.
4. После резки удаляем то, что внутри цилиндра (у меня выделено желтым)

5. Выделите все части как у меня и подвиньте внутрь кропуса.

6. Командой

выделите все кривые и удалите их.
7. RMB на кнопке
Это расхайдит Мегаповерхность.
8. Выделите Tube.
9
10. Укажите на Мегаповерхность.
11 RMB
12. Удалите обрезок «Трубы», снаружи Мегаповерхности.
13. Выделите Мегаповерхность.
14
15. Укажите на трубу.
16. RMB
Удалите обрезки (желтым)

Получится вот это

Далее выполните Join сопрягающихся поверхностей. Добавьте Fillet грани на трубе.
Сравните с результатом:

Можете загрузить финальный файл.FILE FINAL

 

Шестой урок окончен.